ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОЛЛЕДЖЕ И ИНСТИТУТЕ

Дополнительное образование в колледже и институте

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 год, гл.1, ст.2).

Дополнительное образование включено в систему непрерывного образования, объединяющего все уровни образования (дошкольное образование, начальное и основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее).

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды

Дополнительное образование детей и взрослых

Дополнительное профессиональное образование(повышение квалификации и профессиональная переподготовка).

Дополнительное образование включено в систему непрерывного образования, объединяющего все уровни образования (дошкольное образование, начальное и основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее).

Дополнительное образование для детей и взрослых

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование– одно из перспективных направлений развития образовательной деятельности, важный компонент системы образования, позволяющий интегрировать разные уровни и формы образования в целях более гибкой образовательной траектории, реализовать принцип «образование через всю жизнь». Роль дополнительного образования определяется ответственностью за обновление и обогащение интеллектуального ресурса общества, осуществление непрерывного образования руководителей и специалистов, обеспечение кадрового потенциала, за социальную защищенность и социальную реабилитацию граждан. Устойчивое развитие экономики достигается в условиях, когда трудоспособное население постоянно и непрерывно обучается. Создание гибкой мобильной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов обусловлено необходимостью удовлетворять постоянно возрастающие потребности общества в совершенствовании и обновлении знаний. Именно в сфере дополнительного образования особенно ярко проявляется такой принцип государственной политики в области образования, как непрерывность образования. Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки и программы повышения квалификации формируются на основе аккредитованных программ высшего профессионального образования.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.